Одно из интереснейших нововведений Lineage 2 Gracia это система атрибутов оружия и брони. У нас уже начали по-немногу активировать эту сисетму. Рассмотрим её более подробно - Итак, существуют 4 вида элементарных атрибутов и 2 вида священные и тьма. Каждый атрибут имеет свою противоположность, то есть:
Fire можно менять на Water и наоборот, у NPC.
Так же можно менять между собой Earth-Wind и Divine-Dark
Более подробно, где и с кого выбить данные камни указано здесь:
Ссылка на тему
NPC находится в Адене около кузницы - вот скрин с этим НПС (В источниках с официального сервера указано, что подобный НПС находиться так-же и в Руне, но я его, увы не нашел)
Вставка камней и получение атрибутов
Атрибут-камни можно вставлять в оружие и броню S грейд и S80, исключение щиты, футболки и аксессуары.
Камни атрибутов можно получить в новых хай-лвл локациях Isle of Prayer and Hellbound
Атрибут камни - могут увеличить данный элементальный атрибут до уровня 3.
Итем может иметь только 1 вид атрибута, но разные части брони могут иметь различные атрибуты.
Атрибут вставляется двойным кликом по итему в инвентаре, потом выбирается вещь в которую хотите вставить атрибут. Значения атрибутов игрока показаны в окне статуса персонажа(Character Status) (Alt+T).
Атрибут вставляемый в оружие увеличивает силу атаки этого атрибута (на рисунке - камень огня, вставленный в оружие увеличивает урон, наносимый стихией огня)
с другой стороны атрибут в броню увеличивает защиту от противоположной вставленому камню стихии (на рисунке - камень земли, вставленный в броню, увеличивает защиту от стихии воздуха)
При вставке есть шанс, что камень сфейлится и атрибут не добавится. Как правило, шанс вставить камень около 50%.При фейле уже существующий атрибут не обнуляется.Риска потери оружия так же нет. Высказываются предположения, что успешность процесса зависит от лвл персонажа(как заточка скилов). Вероятности что-то типа такого вида: lv76 = 70%, Lv77 = 78% Lv78 =83% Lv79 =88% Lv80 = 95%.
Если решили вставить в вещь(уже имеющюю атрибут) другой атрибут, нужно сначала отменить у НПС первоначальный атрибут за определенную плату. После этого можно в вещь вставлять новый атрибут.
Максимум можно вставить 150 атрибута в оружие и 240 или 300 атрибута в сет брони( в зависимости от кол-ва частей брони 240 там где цельное пузо, 300 там где верх и низ).
150 атрибута в оружие прибавляет + ~70% dmg в PvE и +40% в PvP.
Первый камень, который удачно вставляется в оружие добавляет 20 атрибута. Все последующие по пять.
Таким образом, чтобы сделать 150 атрибута понадобится, в зависимости от удачи, ~60 камней.
При вставке камня в броню добавляется 6 атрибута.
Для оружия только 2 атрибута складываются - сила атрибута в оружие и сила атрибута бафа, если атрибут в оружии = атрибуту бафа, оружие получает большую силу атаки по этому типу атрибута. Если атрибут в оружие не соответствует атрибуту бафа, тогда будет применятся только атрибут в оружие.
Для армора все связаные с защитой атрибут-бафы будут добавлятся к тому, что в броне.
Атрибут в оружие
Файтерам всё равно, какой атрибут вставлять в оружие. Лучникам главное абилки точить на тот атрибут, который в оружии. Обычные выстрелы из атрибутированного оружия тоже станут сильнее.
Паладинам и СВС, могут рассмотреть вариант дивайн атрибута, т.к. он добавит силы холи випону и соответствующим навыкам.
С магами все просто. Сорку - fire, СпСу - water, СХ - wind, Некр - dark.
С введением атрибут-системы первый вортекс, который давался Mystik Muse (Light Vortex) и Storm Screamer (Dark Vortex) на 76 уровне прокачки становится бесполезным. Потому что бить им станешь меньше, чем гидробластом и хуриком. Суррендеры тоже бесполезны, в принципе. Если только на противнике не весит резист от соответствующего атрибута. Например, я - СпС, а на противнике висит резист аква, и когда кастуешь суррендер, то он снимет этот резист. В остальном, он даёт очень маленькую прибавку.
Теперь насчет брони.
При вставке Fire stone в броню, мы получим resist water, при вставке water - resist fire. С остальными камнями та же противоположность. Допустим, мы имеем в броне 120 Resist fire и 120 Resist water, и у нас есть два противника - сорк и СпС с оружием в 150 атрибута. То получится, что дамаг по нам будет приходить, как если бы у противника было 30 атрибута, а у нас 0 резиста. Если бафнуть при этом резист аква, резист фаир (которые дают по 20 атрибут-резиста), то дамаг будет приходить вообще ничтожно маленький. (одним словом, бафами тоже можно поднять атрибут резист).
Еще маленькая поправочка насчет бафа seed of water/seed of fire / seed of wind. Эти скилы теперь используются, как селфбафы на 10 минут (стоят 250мп), добавляют 20 атрибута.
После 150 атрибута в оружии, дамаг не возрастает, поэтому есть смысл при катастрофической нехватки денег магам вставить 130 атрибута и бафать всегда себе Seed. Но все же лучше довести до 150 и бафать seed все равно (если вдруг на противнике висит резист, он его компенсирует). Та же ситуация например если у лучника есть лук со 150 холи, можно попросить баф холи виапон.
Зелья атрибутов
Зелья атрибутов можно приобрести у нпс Attribute Master, ранее упоминавшхся и находящихся в Руне и Адене. Существует 6 видов зелья, соответствующие 6 типам атрибутов. Каждый напиток увеличивает защитную мощность соответствующего элемента до 30 в течение 10 минут. Используются зелья, точно так же как и другие обычные зелья(двойным щелчком).
Некоторые примеры по атрибутам:
Вы, например, Storm Screamer имеете в руках Arcana Mace с атрибутом на ветер +150 wind, соответственно вы будете атаковать атрибутом ветер, даже если кто-то бафнет холи випон. Можно использовать Seed of Wind, который добафит 20 атрибута и вы получите атаку в 170 атрибута ветра. С другой стороны, если в Arcana Mace +150 огня, вы можете бафнуть себе Seed of Wind (20 атрибута), но он не будет делать никакой погоды, вы все равно будете атаковать с огнем 150 и вы не будете получать никакого дополнительного урона от всех ваших нюков ветра. Таким образом, если Storm Screamer вставил себе в аркану камень атрибута на ветер, то его маг. атака повышается, если на воду/землю/огонь то он болван. То же самое и у магов огня, воды и некромансеров (у них Dark атака, и вставлять камни нужно те, которые повышают тёмную атаку)
При введении системы атрибутов немного изменились правила бафа - вот ответы на некоторые стандартные вопросы:
Стоит ли бафать холи випон в пати бафером?
-нет, если у сопартийца випон с огем\ветром\землей\водой\дарк
-да, если в пати нет випона с атрибутами.
-да, если в пати есть те у кого в випоне дивайн камни
-не надо, если ваша пати саппорт
Если дестроер, надо ли бафать инфернал форм?
Этот баф складываеся только с фаэр атрибутом, поэтому:
-да, если в випоне фаэр камни
-нет, если в випоне любые др камни, кроме фаэр
-да, если в оружие нет атрибутов
Какой дополнительный демаг получить при вставке атрибутов в випон?
Дополнительный урон зависить будет от разницы между значением атрибута у атакующего и значение атрибута(идентичного атакующему) в броне атакуемого. Анализ и результаты тестов можно найти дальше по тексту. Выше уже упоминалось, что в пвп 150 атрибута добаляет около 70%демаги . Для примера драконик боу+0 +150 фаэр атрибут = драконик боу+8 без атрибутов
Увеличение силы атаки за счет атрибута
Итак
Element of the attack skill > Elemental Attribute on weapon > Element-related buff/weaken skills
Самый интересный вопрос, насколько точно элементальный атрибут в оружие увеличит его разрушительную силу?
В целом об этом уже упоминалось, а именно: урон будет зависеть от разницы между значением атрибута у атакующего и значение атрибута(идентичного атакующему) в броне атакуемого.
Вот результат серии тестов:
Значения атрибута/Средний урон/Увеличение урона
10/443/4%
20/465/9%
30/485/14%
40/508/19%
50/533/24%
60/558/30%
70/587/37%
80/594/39%
100/595/39%
120/597/39%
140/596/39%
150/721/69%
160/722/69%
170/723/69%
Заметьте, существенного прироста в уроне не идет, когда разница в атрибутах увеличивается с 70 до 140. Удвоение элементального значения в этом диапазоне(если жертва не имеет элементальной защиты) не дает прироста в уроне! При достижение уровня 150 скачек роста урона идет на 30%, от почти 40% до почти 70%.